Часто задаваемые вопросы-блог - Вездеходы из Твери от компании Вездеход 69

Корзина ваших покупок
ООО "Империя металла" г. Тверь, ул. Индустриальная, д. 8, тел. +7(920)178-39-00
Позвоните нам+79201783900
Написать Вездеход 69 по WhatsApp
Заказано:
на сумму:
Группа в Одноклассниках Вездеход 69
Группа в TikTok Вездеход 69
Написать Вездеход 69 по WhatsApp
ООО "Империя металла" г. Тверь, ул. Индустриальная, д. 8, тел. +7(920)178-39-00
Позвоните нам+79201783900
Корзина ваших покупок
Заказано:
на сумму:
Группа в Одноклассниках Вездеход 69
Группа в TikTok Вездеход 69
Написать Вездеход 69 по WhatsApp
Написать Вездеход 69 по WhatsApp
Перейти к контенту

Самоблокирующиеся дифференциалы – что это? Можно ли заварить дифференциал мостов на вездеходе, чтобы сэкономить на самоблоках?

Вездеходы из Твери от компании Вездеход 69
Опубликован от · 30 сентябрь 2019
Tags: Самоблокирующиесядифференциалы
Самоблокирующийся дифференциал (самоблок) - устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие. Для понимания работы самоблока сначала разберёмся с принципом работы обыкновенного дифференциала и его недостатками.

Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.

Принцип работы обыкновенного дифференциала

Почему для этого нужен дифференциал? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу. В результате этого, угловая скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса. В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо. Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления вездеходом будет очень плохой).

При жесткой же связи колёс ведущего моста и передачи момента на единую ось обоих колёс, вездеход не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте. Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, вездеход может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.

Однако, ввиду физики устройства, у планетарного механизма есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять крутящий момент равномерно между колёсами. Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось в грязи), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся в грязи перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса. Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость вездехода. Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное в грязи, чтобы вездеход мог продолжить движение.

Заваривать дифференциалы мостов на вездеходе, чтобы сэкономить на самоблоках мы категорически не рекомендуем. Как показали практические испытания – последствия этого - сломанные полуоси, согнутые рулевые тяги, срезанные зубья шестерен на планетарном механизме.



Создание сайта www.website-tver.ru
НАШИ КОНТАКТЫ:
170100, г. Тверь ул. Индустриальная, д. 8
Яндекс.Метрика
© Copyright 2019-2020
Корзина ваших покупок
Заказано:
на сумму:
Группа в Одноклассниках Вездеход 69
Группа в TikTok Вездеход 69
Назад к содержимому